Об утверждении Порядка проведения Никитинским сельским Советом народных депутатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Никитинского сельского Совета народных депутатов и их проектов


86 Кб
скачать

78 от 28.02.2020

Приложения

 

 

 

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ИНЖАВИНСКИЙ РАЙОН НИКИТИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(шестой созыв - заседание двадцатое)

РЕШЕНИЕ
28 февраля 2020 года с. Никитино №78

Об утверждении Порядка проведения Никитинским сельским Советом народных депутатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Никитинского сельского Совета народных депутатов и их проектов

В соответствии Федеральным от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», законом Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», заключением постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления, депутатским полномочиям и депутатской этике Никитинского сельского Совета народных депутатов, Никитинский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок проведения Никитинским сельским Советом народных депутатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Никитинского сельского Совета народных депутатов и их проектов согласно Приложения.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в печатном средстве массовой информации «Никитинский вестник».

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, депутатским полномочиям и депутатской этике Никитинского сельского Совета народных депутатов.

Глава Никитинского сельсовета С.В.Суслин

Утвержден

решением Никитинского сельского

Совета народных депутатов

от 17.02.2020 № 78

Порядок проведения Никитинским сельским Советом народных депутатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Никитинского сельского Совета народных депутатов и их проектов.

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения Никитинским сельским Советом народных депутатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Никитинского сельского Совета народных депутатов и их проектов в целях организации деятельности Никитинского сельского Совета народных депутатов по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов Никитинского сельского Совета народных депутатов положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (коррупциогенных факторов), а также по выявлению и устранению в действующих нормативных правовых актах Никитинского сельского Совета народных депутатов указанных положений.

2. Правовой основой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Никитинского сельского Совета народных депутатов и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17.07.2009 №172‑ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Устав Никитинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области, принятый решением Никитинского сельского Совета народных депутатов от 30.05.2017г. № 134, настоящий Порядок.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, и настоящим Порядком.

4. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченным органом:

- в отношении проектов нормативных правовых актов Никитинского сельского Совета народных депутатов - постоянной комиссией Никитинского сельского Совета народных депутатов, на рассмотрение которой выносится проект нормативного правового акта Никитинского сельского Совета народных депутатов;

- в отношении нормативных правовых актов Никитинского сельского Совета народных депутатов - постоянной комиссией Никитинского сельского Совета народных депутатов, рекомендовавшей к принятию нормативный правовой акт Никитинского сельского Совета народных депутатов, в отношении которого проводится антикоррупционная экспертиза.

5. В ходе антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган устанавливает наличие или отсутствие коррупциогенных факторов, проводит оценку коррупциогенных факторов в их совокупности, степени их влияния на уровень коррупциогенности нормативного правового акта Никитинского сельского Совета народных депутатов, проекта нормативного правового акта _ Никитинского сельского Совета народных депутатов, рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов и принимает решение о наличии либо отсутствии необходимости в подготовке заключения на нормативный правовой акт Никитинского сельского Совета народных депутатов, проект нормативного правового акта Никитинского сельского Совета народных депутатов.

6. Для проведения антикоррупционной экспертизы могут использоваться информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другие сведения, способные помочь правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Никитинского сельского Совета народных депутатов и их проектах.

7. В настоящем Порядке под органом, подготовившим проект нормативного правового акта, подразумеваются органы, наделенные Уставом Никитинского сельсовета правом нормотворческой инициативы: депутат Никитинского сельского Совета народных депутатов, глава Никитинского сельсовета, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, прокурор Инжавинского района.

Статья 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Никитинского сельского Совета народных депутатов.

1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Никитинского сельского Совета народных депутатов является обязательной.

2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта Никитинского сельского Совета народных депутатов проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления проекта в уполномоченный орган.

3. В случае выявления в ходе проведения антикорррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта Никитинского сельского Совета народных депутатов коррупциогенных факторов, уполномоченным органом составляется мотивированное заключение по форме, установленной в Приложении 1 к настоящему Порядку, содержащее перечень норм и положений, в которых обнаружены коррупциогенные факторы, а также рекомендации по их устранению и включению в текст проекта норм, направленных на предупреждение коррупционных действий.

Указанное заключение в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента его составления, направляется в орган, подготовивший проект нормативного правового акта.

Заключение, указанное в настоящем пункте, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, подготовившим проект нормативного правового акта.

4. Информация о проведении антикоррупционной экспертизы заносится в реестр изученных проектов нормативных правовых актов Никитинского сельского Совета народных депутатов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения, который ведется по форме, установленной в Приложении 2 к настоящему Порядку.

5. Коррупциогенные факторы, выявленные при поведении обязательной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Никитинского сельского Совета народных депутатов, устраняется на стадии доработки проекта.

Статья 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Никитинского сельского Совета народных депутатов.

1. Антикоррупционная экспертиза в отношении действующих нормативных правовых актов Никитинского сельского Совета народных депутатов проводится при осуществлении мониторинга их применения на основании поручения главы Никитинского сельсовета, Никитинского сельского Совета народных депутатов.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта Никитинского сельского Совета народных депутатов проводится в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня его поступления в уполномоченный орган.

3. В случае выявления в ходе проведения антикорррупционной экспертизы в нормативном правовом акте Никитинского сельского Совета народных депутатов коррупциогенных факторов, уполномоченным органом составляется мотивированное заключение по форме, установленной в Приложении 1 к настоящему Порядку, содержащее перечень норм и положений, в которых обнаружены коррупциогенные факторы, а также рекомендации по их устранению.

Заключение, указанное в настоящем пункте, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Никитинского сельского Совета народных депутатов.

4. Информация о проведении антикоррупционной экспертизы заносится в реестр изученных нормативных правовых актов Никитинского сельского Совета народных депутатов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения, который ведется по форме, установленной в Приложении 3 к настоящему Порядку.

5. Выявленные в действующем нормативном правовом акте Никитинского сельского Совета народных депутатов коррупциогенные факторы устраняются посредством внесения в него соответствующих изменений либо признания его утратившим силу.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 28-02-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.