Об утверждении Прогноза социально - экономического развития Никитинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


11 Кб
скачать

65 от 23.11.2020

 

 

ДМИНИСТРАЦИЯ НИКИТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 
23.11.2020 с. Никитино № 65

Об утверждении Прогноза социально - экономического развития Никитинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Никитинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области, администрация Никитинского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Прогноз социально - экономического развития Никитинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2023 и 2023 годов согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации «Никитинский вестник».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета С.В.Суслин 

Приложение
п постановлению администрации Никитинского сельсовета
от 23.11.2020 №65


Прогноз социально - экономического развития Никитинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Прогноз социально-экономического развития Никитинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - прогноз) разработан на основе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, изменений внутренних и внешних условий, динамики и тенденций развития экономики, итогов социально-экономического развития Никитинского сельсовета Инжавинского района за январь - октябрь 2020 г., данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области, информации предоставленной предприятиями и организациями, осуществляющими деятельность на территории сельсовета. Реализуемая в 2021-2023 годах экономическая политика направлена на поддержание в сельсовете макроэкономической стабильности, роста производственного потенциала и уровня жизни населения.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Никитинского сельсовета Инжавинского района на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов характеризует состояние экономики и социальной сферы сельсовета и отражают результаты экономической политики, осуществляемой на, федеральном, областном и районном уровнях.

1.Сельское хозяйство
В 2019 году в сельском хозяйстве сельсовета всеми категориями предприятий произведено продукции на 102,1 млн. рублей, что составляет в сопоставимой оценке 93,6 % к уровню 2018 года. Благоприятные погодные условия позволили получить хороший урожай, в растениеводстве зафиксирован рост производства, который равен 16,1%. Животноводство на территории сельсовета представлено только личными подсобными хозяйствами. Валовая продукция сельского хозяйства в 2019 году распределилась следующим образом: сельхозпредприятия – 102 млн. руб., КФХ – 8 млн. руб., личные подсобные хозяйства – 0,1 млн. руб. 
Производство мяса в январе - сентябре 2019 года составило 15 тонн. По итогам года валовое производство мяса (в живом весе) ожидается на уровне 17 тонн, молока – 3 тонн..
Во всех хозяйствах сельсовета завершается уборка зерновых культур на 28.10.2020 убрано 100% площади. Валовой сбор по оперативным данным составил около 8,4 тыс. тонн в бункерном весе при средней урожайности 43.2 ц/га.
Уборка подсолнечника завершена. По оперативным данным на 28.10.2020 подсолнечник убран на площади 98,3%, валовой сбор составил 17.4 тыс. тонн при урожайности 19.7 ц/га. 
По итогам года валовой сбор зерновых и зернобобовых культур ожидается на уровне 9,0 тыс. тонн в весе после доработки, подсолнечника – 7.4 тыс. тонн.
По оценке, в 2019 году стоимость валовой продукции сельского хозяйства составит почти 129,6 млн. рублей, индекс производства продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах – 97,12%.
В 2021–2023 годах планируется темп роста валовой продукции сельского хозяйства на уровне 0,3 – 1,4% начиная с 2020 года.
В отрасли «растениеводство», в последние годы наметилась положительная тенденция в оптимизации производства конкретных видов сельскохозяйственных культур в увязке с потребностями рынка и оптимизацией сбыта. За прогнозируемый период предусматривается расширение использования прогрессивных ресурсосберегающих технологий, увеличения удельного веса посевных площадей, занятых новыми высокоурожайными сортами, что обеспечит рост объемов производства продукции растениеводства.
Весь комплекс проводимых мер позволит довести объемы производства зерна к 2023 году до 9.2 тыс. тонн , подсолнечника до 7.6.

2.Малое и среднее предпринимательство.

Малый и средний бизнес является важной и неотъемлемой частью экономики района. Субъекты малого и среднего бизнеса создают и модернизируют объекты производственного и бытового назначения, насыщают рынок товарами и услугами, формируют и расширяют конкурентную среду, обеспечивают занятость населения, пополняют доходную часть бюджета.
В 2019 году на территории сельсовета насчитывалось 8 индивидуальных предпринимателей и глав КФХ – субъектов малого и среднего предпринимательства. Средняя численность работников малых и средних предприятий составила 16 человек. Выручка от реализации сельхозпродукции - 10 млн. руб.. 
На муниципальном уровне продолжится реализация мероприятий программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Инжавинском районе». Основными направлениями, которой является имущественная поддержка, совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства, развитие информационной, консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности. 
Комплекс мер, проводимых на федеральном, региональном и местном уровне позволит увеличить количество малых и средних предприятий к 2023 году до 12, численность работников малых и средних предприятий до 19 чел.

3. Инвестиции и строительство
Жилищное строительство на территории сельсовета осуществляется индивидуальными застройщиками. В 2019 году в индивидуальном жилищном секторе была произведена реконструкция помещений на площади 400 кв.м. 
Полная учетная стоимость основных фондов сельсовета на 01.01.2020 года составила 3347,6 тыс. руб.
Изношенность материально- технической базы является наиболее важным среди факторов, ограничивающих сельскохозяйственное производство в хозяйствах населения, предпринимательскую деятельность в сферах производства товаров и оказания услуг. В 2020 новых основных фондов не вводилось. Согласно прогнозу за 2021 –2023 годы полная учетная стоимость основных фондов останется на прежнем уровне.

4. Потребительский рынок
Потребительский рынок является одной из главных сфер занятости населения и продолжает оказывать существенное влияние на поддержание общеэкономической ситуации в сельсовете. В полномочиях сельсовета – создание условий для обеспечения населения услугами торговли, транспорта, связи.
На территории сельсовета осуществляют торговую деятельность три объекта розничной торговли. В 2019 году товарооборот в целом по сельсовету составил 18315,2 тыс. руб. На одного жителя Никитинского сельсовета, продано товаров на сумму 25513,2 руб. В насыщении рынка товаром основную роль играет ООО «Cеменовское» и ООО «Никитское», магазины ООО «Светлана», ИП «Овсянникова», ИП «Лаврова» и малый бизнес, в частности индивидуальные предприниматели. Вместе с ростом товарооборота решается задача по расширению ассортимента реализуемых товаров.
Наиболее актуальна для населения проблема бытового обслуживания населения сельсовета. Услуги по ремонту одежды, обуви, сложной бытовой техники, фотоуслуги, предоставляются в р.п. Инжавино. 
Сельсовет решение проблемы видит в привлечении индивидуальных предпринимателей, жителей села к оказанию данных видов услуг на селе.
По оценке, за 2020 год оборот розничной торговли во всех каналах реализации по сельсовету ожидается на уровне 16,5 млн. рублей. В 2021 – 2023 годах темпы роста оборота розничной торговли прогнозируются на уровне 1,2 – 1,4 %, таким образом оборот розничной торговли к 2023 году составит 16,7 млн. руб

5. Уровень жизни населения, труд и занятость
К основным источникам, формирующим денежные доходы населения, относятся: оплата труда, социальные трансферты (пенсии, пособия, социальная помощь, стипендии), доходы от собственности, доходы от предпринимательской деятельности другие поступления.
На протяжении всего рассматриваемого периода предполагается превышение доходов населения над его расходами.
В 2019 году величина прожиточного минимума сложилась в сумме 9805 руб.. По предварительной оценке, величина прожиточного минимума в 2020 году составит 10248 руб., а к 2023 году вырастет до 11798,00 руб. по первому варианту и до 12679,00 руб. по второму варианту.
В 2021 – 2023 годах основные меры по снижению бедности будут направлены на повышение заработной платы в реальном секторе экономики, развитие занятости и развитии предпринимательства, сохранение достигнутых в бюджетном секторе соотношений средней заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности, закрепленное в указах Президента Российской Федерации (в части отдельных категорий персонала). Продолжится реализация мер по развитию социальной поддержки малоимущих слоев населения.
В 2021 – 2023 годах будут реализоваться меры по дальнейшему повышению уровня материального обеспечения лиц, получающих трудовые и социальные пенсии. В целом к 2023 году средний размер трудовой пенсии будет составлять 15168,56 руб. по первому варианту и 16159,22 руб. по второму варианту.
Ситуация в сфере занятости населения и на рынке труда во многом будет формироваться под влиянием демографического развития сельсовета, а именно убыли наиболее важных в экономическом отношении возрастных групп, составляющих основу трудового потенциала. В 2019 году численность трудовых ресурсов составила 630 человек или 77,8 % от общей численности населения сельсовета. В дальнейшем сохранится тенденция к сокращению трудовых ресурсов: в 2020 году – 628 человек, а к 2023 году – 627 человек. В прогнозном периоде предполагается наращивание уровня участия в рабочей силе тех возрастных категорий, которым в соответствии с графиком переходных положений будет повышен пенсионный возраст.
В 2019 году в числе трудовых ресурсов 88,6% были заняты в отраслях экономики (включая численность лиц, занятых в домашнем хозяйстве производством товаров и услуг для реализации). Численность занятых в экономике в 2020 году также будет уменьшаться, и составит 10 человек. 
По состоянию на 1 января 2020 года уровень официально зарегистрированной безработицы составил 0,88% от экономически активного населения. По оценке, за 2019 год (на конец декабря) уровень официально зарегистрированной безработицы по району ожидается на уровне 0,58%. %. К 2023 году прогнозируется сокращение уровня безработицы по первому и второму вариантам до 0,53% и 0,52% соответственно.

7. Демография.
Численность постоянного населения в сельсовете на 01.01.2020 года составила 810 человек. В сельсовете продолжается процесс демографического старения и ухудшение возрастной структуры. На 1 января 2020 года удельный вес лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения Никитинского сельсовета составило 11 %. Численность населения в трудоспособном возрасте составляет 464 человека т.е. 68 %, моложе трудоспособного возраста – 21 % 
Демографическая ситуация в районе в 2021-2023 годах будет развиваться под влиянием сложившейся динамики рождаемости, смертности и миграции населения. Отрицательная динамика численности населения вызвана рядом причин, основной из которых является естественная убыль населения, т.е. превышение числа умерших над числом родившихся. Так за 11 месяцев 2020 года в сельсовете родилось 4 человека, а умерло 12 человек. 
В прогнозируемый период в связи с высокой долей пожилого населения ожидается рост общего коэффициента смертности до 14,5 человек на 1 тысячу человек населения к 2023 году. При успешной реализации демографических программ рождаемость к 2023 году увеличится до 8,1 человек на 1000 чел. нас. В результате коэффициент естественной убыли населения должен составить -10,4 человек на 1000 чел. нас.
Миграция является одним из существующих факторов, влияющих на изменение численности населения. В последние годы в сельсовете отмечается положительное сальдо миграции. В 2021-2023 годах коэффициент миграционного оттока планируется на уровне 11,03-12,9 человек на 1 тыс. человек населения. В сельсовете на период 2020-2022 годов доминирующей тенденцией останется снижение численности постоянного населения. Численность постоянного населения будет продолжать сокращаться и к концу 2023 году составит 800 человек.
В целях улучшения демографической ситуации в сельсовете будет продолжена реализация мер, направленных на стимулирование рождаемости, оказание всесторонней поддержки семье, сохранение и укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни населения.
В сельсовете прогнозируется рост ожидаемой продолжительности жизни до 74,95 лет в 2023 году против 73,3 в 2020 году. Наибольшее влияние на увеличение продолжительности жизни окажет снижение смертности в трудоспособном возрасте.

8. Консолидированный бюджет Никитинского сельсовета

Доходы консолидированного бюджета Никитинского сельсовета на 2021 - 2023 годы сформированы с учётом основных макроэкономических показателей развития сельсовета, исполнения бюджета за 2019 год и ожидаемой оценки исполнения за 2020 год. 
Расходы консолидированного бюджета Никитинского сельсовета спрогнозированы с учётом реализации задач по обеспечению сбалансированности консолидированных бюджетов, ежегодного сокращения неэффективных затрат и оптимизации отдельных расходов бюджета. В прогнозных расходах консолидированного бюджета Никитинского сельсовета учтены в приоритетном порядке расходы на реализацию указов Президента Российской Федерации.

9. Перечень основных проблемных вопросов развития сельсовета, сдерживающих его социально-экономическое развитие

Наиболее важными проблемами развития сельсовета, сдерживающими его социально-экономическое развитие являются;
- высокая доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям;
- значительная часть жилищного фонда низкого качества, высокая изношенность объектов коммунальной инфраструктуры, в частности водопроводных сетей;
- неудовлетворительное качество услуг связи в сельских населенных пунктах;
- высокий миграционный отток населения, высокая естественная убыль населения и как следствие депопуляция;
- диспропорция экономического развития: недостаточно развита промышленность, переработка сельскохозяйственной продукции, сфера предоставления платных бытовых услуг, сфера общественного питания сфера туризма.

Дата создания: 25-12-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.