О Положении «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Никитинском сельсовете Инжавинского района Тамбовской области»


135.5 Кб
скачать

139 от 08.10.2021

 

 

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИНЖАВИНСКИЙ РАЙОН

НИКИТИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(шестой созыв-заседание тридцать девятое)

РЕШЕНИЕ

08 октября 2021 года с. Никитино № 139

О Положении «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Никитинском сельсовете Инжавинского района Тамбовской области»

Рассмотрев проект решения «О Положении «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Никитинском сельсовете Инжавинского района Тамбовской области», заключение постоянной комиссии по бюджету и экономической политике, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Никитинского сельсовета, принятого решением Никитинского сельского Совета народных депутатов №134 от 30.05.2017 года,

Никитинский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Никитинском сельсовете Инжавинского района Тамбовской области» (прилагается).

2. Признать утратившими силу решение Никитинского сельского Совета народных депутатов от 30.10.2020 г. №107 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Никитинском сельсовете».

3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в печатном средстве массовой информации Никитинского сельсовета Инжавинского района «Никитинский Вестник».

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению.

Глава Никитинского сельсовета С.В. Суслин

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

решением Никитинского

сельского Совета

народных депутатов

№ 139 от 08.10.2021 г.

Положение

«О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Никитинском сельсовете Инжавинского района Тамбовской области»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Правовую основу бюджетного процесса в Никитинском сельсовете Инжавинского района Тамбовской области (далее – сельсовет) составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, законы Тамбовской области, Устав Никитинского сельсовета, настоящее Положение, решения о бюджете сельсовета, иные правовые акты Российской Федерации, Тамбовской области, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

Бюджетный процесс в сельсовете - регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления сельсовета и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта бюджета сельсовета, утверждению и исполнению бюджета сельсовета, а также контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Бюджетные полномочия сельсовета

К бюджетным полномочиям сельсовета относятся:

установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета сельсовета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета сельсовета;

составление и рассмотрение проекта бюджета сельсовета, утверждение и исполнение бюджета сельсовета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельсовета;

установление и исполнение расходных обязательств сельсовета;

определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета сельсовета, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета сельсовета;

осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету сельсовета;

иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления сельсовета наряду с полномочиями, перечисленными в настоящей статье, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории сельского поселения.

Глава 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА СЕЛЬСОВЕТА

Статья 4. Структура бюджетной системы сельсовета

Бюджетная система сельсовета состоит из бюджета сельсовета.

Статья 5. Правовая форма бюджета

Бюджет сельсовета разрабатывается и утверждается в форме решения сельского Совета народных депутатов о бюджете сельсовета. Проект бюджета сельсовета составляется и утверждается на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

Статья 6. Финансовый год

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 7. Бюджет сельсовета

Сельсовет имеет собственный бюджет. Бюджет сельсовета предназначен для исполнения расходных обязательств сельсовета.

Использование органами местного самоуправления сельсовета иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств сельсовета не допускается.

В бюджете сельсовета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств сельсовета, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления сельсовета полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств сельсовета, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В СЕЛЬСОВЕТЕ

Статья 8. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в сельсовете являются:

глава муниципального образования (далее – глава сельсовета);

представительный орган местного самоуправления (далее – сельский Совет);

исполнительный орган местного самоуправления (далее - администрация сельсовета);

органы муниципального финансового контроля сельсовета (функции органа внешнего муниципального финансового контроля исполняет контрольно-ревизионная комиссия Инжавинского района). Функции органа внутреннего муниципального финансового контроля исполняет финансовый отдел администрации Инжавинского района. главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

получатели бюджетных средств.

Статья 9. Бюджетные полномочия главы сельсовета

Глава сельсовета обладает следующими бюджетными полномочиями:

назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период и проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета сельсовета;

открывает и закрывает лицевые счета администрации в органах казначейства, распоряжается средствами администрации сельсовета, подписывает финансовые документы;

распоряжается муниципальным имуществом в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и решениями сельского Совета;

дает заключения по проектам нормативных правовых актов, предусматривающим установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, вносит в сельский Совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

определяет бюджетную, налоговую и долговую политику сельсовета;

вносит на рассмотрение сельского Совета проекты решений о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета, годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета, подписывает и направляет указанные решения для официального опубликования;

дает заключения по вносимым на рассмотрение сельского Совета проектам муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих осуществление расходов из бюджета сельсовета;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 10. Бюджетные полномочия сельского Совета

Сельский Совет обладает следующими бюджетными полномочиями:

рассматривает проект бюджета сельсовета, утверждает бюджет сельсовета и отчет о его исполнении, осуществляет контроль за исполнением бюджета сельсовета;

формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, устанавливает налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельсовета;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 11. Бюджетные полномочия администрации сельсовета

Администрация сельсовета обладает следующими бюджетными полномочиями:

устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета сельсовета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами;

обеспечивает составление проекта бюджета сельсовета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в сельский Совет;

обеспечивает управление муниципальным долгом сельсовета в соответствии с Уставом сельсовета, устанавливает состав, порядок и срок внесения информации, которая подлежит внесению в муниципальную долговую книгу;

устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями сельсовета в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;

устанавливает порядок принятия решений о предоставлении субсидий и порядок предоставления субсидий в случаях, установленных статьями 78, 781, 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

устанавливает порядок бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;

устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств сельсовета;

осуществляет муниципальные заимствования от имени сельсовета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом сельсовета;

предоставляет от имени сельсовета муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении сельского Совета о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий и выдает муниципальные гарантии;

разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

обеспечивает предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета сельсовета в установленном порядке;

обеспечивает исполнение бюджета сельсовета и составление бюджетной отчетности;

представляет отчет об исполнении бюджета сельсовета на утверждение в сельский Совет;

устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза сельсовета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития сельсовета, утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) сельсовета на долгосрочный период;

утверждает прогноз социально-экономического развития сельсовета одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета сельсовета в сельский Совет;

устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации; устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии;

принимает решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;

осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Администрация сельсовета, являющаяся главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

Статья 12. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета сельсовета и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными, областными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета, настоящим Положением.

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СЕЛЬСОВЕТА

Статья 13. Общие положения

Проект бюджета сельсовета составляется на основе прогноза социально-экономического развития сельсовета в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Проект бюджета сельсовета составляется в порядке, установленном администрацией сельсовета, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами сельсовета.

Проект бюджета сельсовета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 14. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета сельсовета

Составление проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией сельсовета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельсовета;

прогнозе социально-экономического развития сельсовета;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) сельсовета на долгосрочный период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

При составлении проекта бюджета сельсовета используется:

реестр расходных обязательств муниципального образования;

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития

Прогноз социально-экономического развития сельсовета разрабатывается на период не менее трех лет.

Прогноз социально-экономического развития сельсовета ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией сельсовета. Прогноз социально-экономического развития сельсовета одобряется администрацией сельсовета одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета сельсовета в сельский Совет.

Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Изменение прогноза социально-экономического развития сельсовета в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета сельсовета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета сельсовета.

Разработка прогноза социально-экономического развития сельсовета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией сельсовета.

Статья 16. Состав показателей, включаемых в проект решения о бюджете сельсовета

В решении о бюджете сельсовета должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решением о бюджете сельсовета утверждаются:

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;

иные показатели местного бюджета.

Проект решения о бюджете сельсовета утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета сельсовета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета сельсовета.

Изменение параметров планового периода бюджета сельсовета осуществляется в соответствии с решением сельского Совета.

Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджета сельсовета бюджетные ассигнования.

Решением о бюджете сельсовета может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 17. Муниципальные программы сельсовета

Муниципальные программы сельсовета утверждаются администрацией сельсовета.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией сельсовета в установленном ей порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативным правовым актом администрации сельсовета.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете сельсовета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации сельсовета.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией сельсовета.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете сельсовета не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливается администрацией сельсовета.

По результатам указанной оценки администрацией сельсовета может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ СЕЛЬСОВЕТА

Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете сельсовета в сельский Совет

Администрация не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение сельского Совета проект решения о бюджете с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Одновременно с проектом решения о бюджете сельсовета в сельский Совет представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития сельсовета за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельсовета за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту бюджета сельсовета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

оценка ожидаемого исполнения бюджета сельсовета за текущий финансовый год.

В случае утверждения решением о бюджете сельсовета распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете сельсовета представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

Проект решения сельского Совета о бюджете сельсовета вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение сельским Советом указанного проекта решения.

Статья 19. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете сельсовета сельским Советом

Проект решения о бюджете сельсовета считается внесенным в срок, если он передан в сельский Совет не позднее 15 ноября текущего года.

Проект решения о бюджете сельсовета в течение 2 рабочих дней со дня его внесения в сельский Совет направляется главой сельсовета в Контрольно-ревизионную комиссию Инжавинского района для проведения его экспертизы.

Контрольно-ревизионная комиссия Инжавинского района в десятидневный срок подготавливает заключение на проект решения о бюджете сельсовета с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет его в сельский Совет.

Заключение Контрольно-ревизионной комиссии Инжавинского района учитывается при подготовке депутатами сельского Совета поправок к проекту решения о бюджете сельсовета.

Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельсовета

Сельский Совет рассматривает проект решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях. При этом решения о внесении изменений в решения о местных налогах и сборах должны быть приняты сельским Советом до утверждения основных характеристик бюджета сельсовета в первом чтении.

По проекту решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания в соответствии с Уставом сельсовета, Положением о порядке организации и проведении публичных слушаний по вопросам местного значения в сельсовете и настоящим Положением.

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете сельсовета в первом чтении

Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета, к которым относятся:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета сельсовета;

общий объем расходов бюджета сельсовета в очередном финансовом году и плановом периоде;

условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета на второй год планового периода;

верхний предел муниципального внутреннего долга сельсовета на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

дефицит (профицит) бюджета сельсовета.

При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете сельсовета сельский Совет заслушивает доклад главы сельсовета и принимает решение о принятии или об отклонении указанного решения. В случае принятия положительного решения утверждаются основные характеристики бюджета, определенные статьей 23 настоящего Положения.

При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета сельский Совет в ходе дальнейшего рассмотрения проекта решения не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы сельсовета.

В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период сельский Совет может:

передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета сельсовета (далее - согласительная комиссия), образуемую на паритетных началах из представителей сельского Совета, представителей администрации сельсовета для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета сельсовета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях постоянных комиссий, ответственных за рассмотрение бюджета сельсовета;

вернуть проект решения в администрацию сельсовета на доработку.

Статья 22. Порядок работы согласительной комиссии

В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете сельсовета, распоряжением главы сельсовета может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации сельсовета и сельского Совета.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от сельского Совета и от администрации сельсовета (далее - стороны).

Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования принимаются за один голос.

Решение считается принятым, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.

По окончании работы согласительной комиссии глава сельсовета вносит на рассмотрение сельского Совета согласованные основные характеристики бюджета сельсовета.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение сельского Совета.

Если сельский Совет не принимает решение по основным характеристикам бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении, и сельский Совет принимает решение, определенное 23 настоящего Положения.

Статья 23. Возвращение проекта решения о бюджете сельсовета в администрацию сельсовета на доработку в случае его отклонения в первом чтении

В случае отклонения сельским Советом в первом чтении проекта решения о бюджете сельсовета и принятия решения о возвращении его на доработку в администрацию сельсовета он в течение пяти дней дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях постоянных комиссий сельского Совета.

Доработанный проект решения о бюджете сельсовета глава сельсовета вносит повторно на рассмотрение сельским Советом в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения сельский Совет рассматривает его в первом чтении в течение десяти дней со дня повторного внесения.

Статья 24. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете сельсовета

Предметом рассмотрения решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие:

перечень главных администраторов доходов бюджета сельсовета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельсовета;

бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по муниципальным программам сельсовета и непрограммным направлениям деятельности, группам видов расходов классификации расходов бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении в соответствии со статьей 23 настоящего решения;

ведомственную структуру расходов бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям средств бюджета сельсовета, разделам, подразделам, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета);

программу муниципальных внутренних заимствований сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;

программу муниципальных гарантий сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;

источники финансирования дефицита бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;

результаты публичных слушаний по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 25. Временное управление бюджетом сельсовета

В случае если решение о бюджете сельсовета не принято до начала очередного финансового года:

финансовый орган сельсовета правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета сельсовета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете сельсовета, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете сельсовета на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

Если решение о бюджете сельсовета не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация сельсовета организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных настоящей статьёй.

При этом администрация сельсовета не имеет право:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

Указанные в настоящей статье ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга сельсовета.

Статья 26. Внесение изменений в решение о бюджете сельсовета по окончании периода временного управления бюджетом

Если решение о бюджете сельсовета вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 26 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава сельсовета представляет на рассмотрение и утверждение сельского Совета проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета, уточняющего показатели бюджета сельсовета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается сельским Советом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 27. Внесение изменений в решение о бюджете сельсовета

Администрация сельсовета разрабатывает и представляет в сельский Совет проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

В случае снижения (роста) поступлений в бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на десять процентов годовых назначений, администрация сельсовета вносит на рассмотрение сельского Совета проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета вместе со следующими документами и материалами:

отчетом об исполнении бюджета сельсовета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;

отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

отчетом об использовании резервного фонда администрации сельсовета;

пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете сельсовета на текущий финансовый год и плановый период, включающую в себя информацию о перераспределении (увеличении или сокращении) бюджетных ассигнований бюджета сельсовета.

Сельский Совета рассматривает проект решения во внеочередном порядке.

Глава 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА СЕЛЬСОВЕТА

Статья 28. Основы исполнение бюджета сельсовета

Исполнение бюджета сельсовета обеспечивается администрацией сельсовета.

Исполнение бюджета сельсовета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельсовета осуществляется территориальным органом Федерального казначейства.

Статья 29. Отчетность об исполнении бюджета сельсовета

Бюджетная отчетность сельсовета составляется администрацией сельсовета.

Бюджетная отчетность сельсовета является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Отчет об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации сельсовета и направляется в сельский Совет и (наименование контрольно-счетного органа муниципального района).

Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета подлежит рассмотрению и утверждению решением сельского Совета.

Статья 30. Завершение текущего финансового года

Операции по исполнению бюджета сельсовета завершаются 31 декабря.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией сельсовета в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 7. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА СЕЛЬСОВЕТА

Статья 31. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельсовета

Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета до его рассмотрения в сельском Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельсовета осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией Инжавинского района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации с соблюдением требований федерального законодательства.

Администрация сельсовета представляет в (наименование контрольно-счетного органа муниципального района) годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Статья 32. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельсовета

Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета представляется администрацией сельсовета в сельский Совет не позднее 1 мая текущего года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельсовета администрацией сельсовета представляются:

проект решения об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год;

баланс исполнения бюджета сельсовета;

отчет о финансовых результатах деятельности бюджета сельсовета;

отчет о движении денежных средств бюджета сельсовета;

пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета сельсовета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

отчет об использовании ассигнований резервного фонда;

отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

отчет о состоянии муниципального внутреннего долга сельсовета на начало и конец отчетного финансового года;

информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда сельсовета за отчетный финансовый год;

иные документы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельский Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения сельским Советом решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета сельсовета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 33. Решение об исполнении бюджета сельсовета

Решением сельского Совета об исполнении бюджета сельсовета утверждается отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета сельсовета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета сельсовета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета сельсовета по ведомственной структуре расходов бюджета сельсовета;

расходов бюджета сельсовета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета сельсовета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Дата создания: 08-10-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.