Регламент администрации сельсовета

 

  

                                                            Приложение  к

постановлению администрации

Никитинского сельсовета №

от 29.12.2009 г.

  РЕГЛАМЕНТ

АДМИИСТРАЦИИ НИКИТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

  

1. Общие положения

1.1.    Регламент    определяет   порядок   организационного,  документального    и    материально-технического обеспечения деятельности администрации Никитинского сельсовета.

1.2. Организацию работы аппарата администрации Никитинского сельсовета,    документальное,    организационное    и материально-техническое   обеспечение   осуществляют   заместитель главы, специалист сельсовета.

1.3.  Администрация  Никитинского сельсовета организует  свою работу в соответствии с планами на год, полугодие, месяц, неделю.

2. Порядок подготовки и проведения совещаний, семинаров и других мероприятий

2.1.    Совещания,    семинары   и   другие   мероприятия   с руководителями   организаций,   специалистами   и  представителями общественных  объединений проводятся главой Никитинского сельсовета (далее  -  главой) или его заместителем по мере необходимости для оперативного   решения   и   координации   действий  по  отдельным направлениям.

Подготовительную  работу  к данным мероприятиям, формирование повестки  дня  и  порядка  их  проведения обеспечивают заместители главы.

2.2.  В  ходе  совещаний  заместитель главы ведет протокол.  Он  оформляется  в  течение  2  -  3  дней, в том числе составляются  выписки  из  протокола  с  конкретными поручениями и сроками   исполнения.   После  подписания  протокола  эти  выписки направляются исполнителям.

2.3.  Контроль  за исполнением поручений главы, данных в ходе совещания, осуществляет заместитель главы.

3. Работа с кадрами

3.1.    Работа   по   подбору   и   расстановке   кадров   на подведомственной территории осуществляется главой в соответствии с законодательством о труде.

3.2.  Назначение  и  освобождение от должности работников, не являющихся  муниципальными  служащими,  оформляется  распоряжением главы.

3.3.  На  каждого  работника заместитель главы оформляет и ведет личное дело и трудовую книжку, а также иные документы в соответствии с трудовым законодательством.

3.4.  Режим  работы  и другие требования по организации труда определяется    Правилами    внутреннего   трудового   распорядка, утвержденными Главой сельсовета.

4. Порядок прохождения поступающих документов

4.1.    Прием    и   первоначальная   обработка   поступившей корреспонденции  осуществляется  специалистом сельсовета . Регистрация   и   передача   документов   на   рассмотрение  главе осуществляется в день их поступления.

4.2.  При  приемке  пакетов  и первичной обработке документов производится   проверка   правильности   ее  адресования,  наличие  вложений в пакете.

При  отсутствии  в пакете документов, несоответствии номеров, отсутствии  подписи  на  документе  и  т.д. составляется акт в 2-х экземплярах:  один  направляется  отправителю,  другой  остается в администрации.  Ошибочно направленная корреспонденция возвращается отправителю, копии возвращенных документов остаются в администрации.

4.3. При регистрации документов проставляется регистрационный штамп  в  правом  нижнем  углу  первого  листа  с  присвоением ему регистрационного  номера (порядковый номер), регистрация ведется в журнале.

4.4.      Специалист передает зарегистрированные  документы главе. Документы вышестоящих органов рассматриваются безотлагательно.

Рассмотренные   документы   возвращаются  специалисту для  их  дальнейшей  обработки  (внесение резолюции в журнал, постановка на контроль и т.д.).

4.5.  Специалист сельсовета  организует ознакомление с текстом документа и резолюцией указанных в ней лиц.

4.6.  Документы  при наличии материалов, свидетельствующих об  исполнении   поручений   главы   по   ним,  списываются  "в  дело" специалистом сельсовета,    отметка  об  этом  ставится в  журнале регистрации.

К   документам,  свидетельствующим  о  реализации  поручения, относятся:

-  принятые  в  его  исполнение  постановления и распоряжения администрации Никитинского сельсовета;

-  вторые  экземпляры  отправленных  информаций, заключений и статических данных с оригиналами виз;

-   справки,   завизированные   исполнителями   документа   и согласованные с главой.

4.7.   Списанные   "в  дело"  документы  вышестоящих  органов формируются  в дела по датам вместе с материалами об их исполнении согласно  утвержденной номенклатуре дел и хранятся в администрации в течение 5 лет, затем подлежат уничтожению по акту.

Нормативно-правовые   акты   сельсовета   и  вышестоящих  органов хранятся без ограничения срока хранения.

5. Контроль за исполнением поручений главы Никитинского сельсовета.

5.1.   Ответственность   за   своевременное   и  качественное исполнение  поручений  главы  возлагается  на  заместителя главы, специалиста,   руководителей подведомственных  организаций,   расположенных   на территории Никитинского сельсовета.

5.2.    Контролю    подлежат    поручения    по    исполнению зарегистрированных  документов,  содержащие указания по подготовке проектов  постановлений  главы, предложений, планов мероприятий по организации   выполнения   документов   и   справок   о  состоянии обсуждаемого   вопроса  в  сельсовете,  информаций  в  вышестоящие органы, заключений по проектам направляемых документов и т.д.

5.3.  На  документе,  резолюция которого содержит контрольное  поручение,   ставятся   отметки   "Контроль",   "Особый  контроль"  (последняя  в  случаях,  предусматривающих  представление отчетов,  информаций,   заключений,   согласований   и   других   ответов  в  вышестоящие органы).

5.4.  Если  поручение  дано  нескольким  исполнителям, то его исполнение координирует исполнитель, указанный в поручении первым.

5.5.  Контроль  за  сроками  исполнения указаний осуществляет заместитель главы.

Поручения  главы  исполняются в указанные в них сроки, а если он не определен в поручении, то в месячный срок.

Поручения  с пометкой "срочно" используются в 3-дневный срок, за   исключением   выходных   и   праздничных  дней,  а  требующие  дополнительного изучения - в течение 10 дней.

Срок  исполнения  поручения исчисляется в календарных днях со  дня его подписания.

При   наличии   определенной   даты   или   срока  проведения мероприятия  в  самом  документе срок исполнения поручения по нему устанавливается с учетом этой даты или мероприятия. Если последний срок  исполнения  приходится  на выходной или праздничный день, то  контрольный срок переносится на ближайший рабочий день.

5.6.  Если  поручение не может быть исполнено в установленные  сроки,  исполнитель представляет по нему промежуточную справку или мотивированную  просьбу  о продлении сроков исполнения с указанием причины   отсрочки   не   позднее   чем  за  2  дня  до  истечения установленного ранее срока.

Продление  сроков  представления ответов, информации и т.д. в вышестоящие органы производится только по согласованию с ними.

Решение  о  продлении сроков исполнения поручения принимается   главой сельсовета,  его  установившим,  о  чем  ставится в известность  заместитель главы, который вносит изменения в журнал регистрации.

5.7.  Справки, информации о выполнении поручений направляются главе для согласования или визы.

Справки   по  документам,  исполнять  которые  было  поручено  нескольким    исполнителям,   должны   быть   завизированы   всеми   соисполнителями  или  содержать  ссылку  на  согласование  с  ними   ответа.

Заместитель   главы,    проверяет  представленный  материал  на предмет его соответствия заданию главы, инструкции по  делопроизводству.

Документы,  не  соответствующие  требованиям, возвращаются на   доработку.

5.8. Поручение считается исполненным, если глава согласился с представленной справкой.

Поручения,  не  требующие  непосредственного  доклада  об  их исполнении,  считаются выполненными по факту: отправка информации,   заключения  по  проектам,  принятие  постановлений  главы  - о чем   делается пометка в контрольной карточке.

5.9.  Если  по  представленным  справкам  главой  даны  новые   поручения,  то дальнейший контроль осуществляется исполнителями на основании этих указаний.

6. Подготовка документов администрации сельсовета Никитинского сельсовета

6.1.  Официальными  документами  администрации Никитинского сельсовета являются  постановления,  распоряжения  главы,  обращения в   адрес главы района, договоры, соглашения (далее - документы).

6.2. В виде постановлений оформляются:

решения,  принимаемые  по  вопросам местного значения,  затрагивающим  интересы  Никитинского сельсовета и его жителей;

решения  об  отмене  решений  (постановлений), принятых ранее администрацией Никитинского сельсовета;                                                                                                                    

решения о назначении работников на муниципальную службу, а также приеме на работу лиц, не являющихся муниципальными служащими.

6.3.  В виде распоряжений оформляются решения по оперативным,  организационным  вопросам  и  вопросам,  имеющим ограниченный срок  действия и касающимся узкого круга должностных лиц и граждан.

Распоряжения   не   должны   содержать  предписаний,  носящие   нормативный характер.

6.4.   Проекты   постановлений,   распоряжений   главы  могут  готовиться  (вноситься)  главой,  заместителем главы, должностными   лицами администрации (в дальнейшем - исполнителями).

6.5.   Проект   постановления   (распоряжения)  главы  должен  соответствовать следующим требованиям:

Название вида акта оформляется следующим образом:


   АДМИНИСТРАЦИЯ НИКИТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

либо:
ДМИНИСТРАЦИЯ НИКИТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

Текст  проекта,  как  правило,  состоит  из  констатирующей и   постановляющей час-тей. Распоряжение может не иметь преамбулы.   В констатирующей части указываются фактические обстоятельства  и  мотивы,  послужившие основанием для подготовки поста-новления, а  также   обязательная   ссылка  на  законодательный  или  иной  акт государст-венной власти,  районного  самоуправления  (восстановить  заголовок,   дата   издания,  номер),  в  соответствии  с  которым  подготовлен   документ.   Преамбула   в   проектах   постановления  завершается словами «администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:».

Постановляющая  часть должна содержать четко сформулированные   поручения  с  указанием  исполнителей,  сроков  исполнения  и форм  отчета о результатах исполнения.

Проект не должен противоречить действующему законодательству,  актам органов государственной власти и районного самоуправления;  должен быть кратким, четким и понятно сформулированным;  содержащим   только   официальное   наименование   орга-нов  и организаций или их сокращенные официальные наименования.

При  внесении  проекта  документа  с  приложением, содержащим  необходимую до-полнительную информацию, в тексте документа делается  ссылка  на  приложение.  При-ложения  визируются должностным лицом, ответственным  за их содержание, поправки в приложениях визируются  дополнительно;

проект   должен   учитывать   ранее   принятые   решения   по  рассматриваемому  во-просу,  содержать  при необходимости пункты об отмене или изменении этих решений, снятии с контроля.

6.6.   Ответственность   за   качество  подготовки  выносимых  проектов несут ини-циаторы, вносящие проекты.

6.7.    Принятые    официальные   документы   (постановления,  распоряжения)  реги-стрируются  заместителем  главы,  тиражируются  (копии  заверяются)  и  в 3-дневный срок рассылаются конкретным исполнителям (конкретного трудового лица).

Постановления  и  распоряжения  главы, затрагивающие интересы   граждан, дово-дятся до сведения населения путем размещения на информационном стенде сельсовета.

Формирование в дело подлинников постановлений и распоряжений   сдача   их   в  архив  в  соответствии  с  действующими  правилами   производится заместителем главы.

Замена  разосланных  постановлений и распоряжений (внесение в  них  технических  поправок,  не  связанных со смысловой нагрузкой) производится по указанию главы.
   

7. О порядке заключения договоров администрацией Никитинского сельсове-та.
   

7.1.    Договоры,    заключаемые   от   имени   администрации Никитинского сельсовета, подписываются главой либо и.о. главы.

7.2.   Договоры,   предусматривающие  финансовые  расходы  из  районного  бюдже-та, подлежат согласованию с финансовым отделом администрации района и соответст-вующим отраслевым подразделением администрации района.

7.3. Договоры, подготовленные администрацией Никитинского сельсовета, подлежат регистрации заместителем главы, в отдельном журнале   по форме:

- регистрационный номер договора;

- разработчик договора;

- срок действия договора;

-  отметка  о  дате  отправления и дате поступления договора,  подписанного другой стороной;

- ф.и.о. и должность ответственного за исполнение договора;

- отметка об исполнении, прекращении договора.

7.4.  Ответственность  за  заключение  договора и контроль за  надлежащим исполне-нием договора возлагается на главу.

7.5.  Договор  в  письменной  форме может быть заключен путем  составления  одного  документа,  подписанного  сторонами,  а также   путем  обмена  документами  посредством  почтовой  или иной связи,  позволяющей  достоверно установить, что документ исходит от сторон  по договору.

7.6.  Заключение договоров, не обеспеченных финансированием и не   завизирован-ных   соответствующими   должностными  лицами,  не  допускается.  Полную  материаль-ную  ответственность  за подписание  таких договоров несет глава.

7.7.  Подлинники  договоров и соглашений подлежат постоянному  хранению в администрации.
   

8. Работа с письменными обращениями граждан и организация личного приема
   

8.1.   Работа   с   обращениями  граждан  ведется  в  строго в   соответствии с законо-дательством Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

8.2.  Учет,  организацию  работы по рассмотрению письменных и  устных  обращений граждан, осуществление контроля за своевременным  и полным рассмотрением вопросов, поставленных на личном приеме и в обращениях,  ведет  заместитель  главы  в  соответствии  с Законом  области "Об обращениях граждан".

8.3. Письма с важными сообщениями, поступившие с контролем из  администрации  района, Представительного Собрания, депутатов, СМИ, безотлагательно передаются гла-ве.

8.4.  Указание  об  исполнении  письменных  обращений граждан  дается в форме ре-золюции главы.

Если  в  резолюции  указано  несколько  лиц, ответственных за  исполнение поруче-ния, и в обращении содержится несколько вопросов,  контроль  за  сроками  рассмотрения  и  подготовку  ответа  автору обращения осуществляет исполнитель, указанный в резолю-ции первым.

8.5.  Обращения  граждан  рассматриваются  в  срок  не  более   месяца,  а  не  требующие  дополнительного  изучения  и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.

В  исключительных  случаях  срок рассмотрения обращения может быть  продлен,  но  не  более чем на 1 месяц, с сообщением об этом заявителю.

Сроки  исполнения  обращений  могут быть установлены в тексте  резолюции главы.

Срок   рассмотрения  предложений,  требующих  дополнительного  изучения, может быть продлен до шести месяцев.

8.6. Анонимные обращения не рассматриваются, но учитываются в  работе.

8.7.   Текст   ответа   должен   излагаться   четко,  кратко,   исчерпывающе давать от-вет на все поставленные в обращении вопросы.

8.8.  Исполненные  обращения  граждан со всеми относящимися к ним материалами и оформленные ответы передаются заместителю главы.

8.9.  Прием  граждан  по  личным  вопросам  осуществляется по графику, утвержден-ному главой сельсовета.
   

9. Контроль за исполнением  постановлений, распоряжений
   

9.1.   Контроль   и   проверку   исполнения  постановлений  и распоряжений главы осуществляют глава либо заместитель главы.

9.2.  Контролю  за исполнением подлежат документы, содержащие  контрольные  во-просы  (конкретные по времени, исполнителям и форме поручения).

9.3.  Ответственные  работники  администрации Никитинского сельсовета. , осуществляющие контроль, должны:

-  в 10-дневный срок обеспечить разработку исполнителем плана  организационных мероприятий по выполнению документа;

-    организовать    непосредственную   проверку   реализации  документа;

-  своевременно  готовить  предложения  о  снятии документа с контроля или продле-нии сроков исполнения;

-  оформлять  контрольное  дело  (план организации выполнения документа,    прото-колы   заседаний,   рассматривающих   ход   его  выполнения;  промежуточные  и  итого-вые  справки об их реализации; статистические   данные;  статьи  из  газет  и  т.д.;  инфор-мации, запрошенные от исполнителей).

9.4. Документы подлежат исполнению в указанные в них сроки.

Если  срок  не  указан,  то  главой устанавливается примерный срок:   квартал,  полго-да,  год  -  в  зависимости  от  содержания  поручения в документе.

Решение  о  продлении  срока исполнения документа принимается главой.

9.5. Распорядительные документы снимаются с контроля главой.
   

10. Печатание и размножение документов
   

10.1. Печатание документов осуществляется заместителем главы,  специалистом,    при    соблюдении    требований   Инструкции   по  делопроизводству.

10.2.  При  подготовке материалов к печатанию особое внимание следует  обращать  на  четкое  и  разборчивое  написание  фамилий, специальных   терминов,   наименований   ведомств  и  организаций, иностранных  слов  и  географических  названий. Принимаются только общепринятые сокращения слов.
   

11. Порядок передачи, хранения и использования дел архива
   

11.1.   Законченные   производством  дела  постоянного  срока хранения  хранятся  в  администрации  в течение 5 лет, затем после  подготовки  и  оформления в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству сдаются в архив.

11.2.  Дела  временного  срока хранения в архив не сдаются, а  уничтожаются по акту установленной формы, утверждаемому главой.

11.3.  В  случае  ликвидации  или реорганизации администрации Никитинского  сельсовета, заместитель главы, специалист в месячный срок  формирует   все   имеющиеся   документы   в  дела  и  передает  их  правопреемнику или в архив по акту.

11.4.   До   передачи   в   государственный  архив  документы постоянного  хранения  находятся  в  администрации  у  заместителя  главы администрации сельсовета или спе-циалиста администрации сельсовета в течение 5 лет, а документы по личному составу  - 75 лет.
  

Изъятие документов из архивных дел запрещается.
   

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.