ЗАГС

ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ

ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИУ органов ЗАГС давняя и богатая история. В дореволюционной России все записи актов гражданского состояния были возложены на церковь. Церковные служители проводили церковные обряды и производили в метрических книгах записи о рождении, браке, смерти. Впервые такие записи были введены в 1722, когда Петр I установил обязательную регистрацию рождения у православного населения. В нашей стране образование ЗАГСов, т.е. учреждений записи актов гражданского состояния - инициатива советской власти. Государственные органы записи актов гражданского состояния были созданы в 1917 году. Их история тесно связана с историей развития семейного законодательства России, так как работа любого органа ЗАГС как государственного правового учреждения во все времена прежде всего основывалась на действующем законодательстве.

18 декабря 1917 года был подписан декрет «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния».

Декрет провозглашал, что Российская Республика впредь признает лишь гражданские браки, а церковный брак наряду с обязательным гражданским является частным делом брачующихся. Церковь была отстранена от ведения брачно-семейных дел, юридические последствия признавались лишь за браком, зарегистрированным в государственных органах. Таким образом, день 18 декабря 1917 года стал днем рождения органов записи актов гражданского состояния России. Вслед за первым декретом 19 декабря 1917 года был принят декрет «О расторжении брака», который включал в себя принципиально важные для того времени вопросы, касающиеся развода.

4 января 1918 года для проведения в жизнь декрета «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния» была издана Инструкция, утвердившая создание Отделов записей браков и рождений при волостных, уездных и городских управах, определившая их основные цели и задачи.

16 сентября 1918 года состоялось принятие первого семейного кодекса под названием «Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве», который действовал до 1926 года. Новый кодекс был следствием первых декретов, но уже более тщательно и всесторонне, чем первые декреты, регламентировал весь комплекс вопросов семейно-брачных отношений.

Согласно статье 2 кодекса сеть органов ЗАГС состояла из окружных и местных Отделов ЗАГС при волостных, городских и районных органах управления. Общее руководство осуществлял Центральный Отдел записей актов гражданского состояния.

19 ноября 1926 года был принят «Кодекс законов о браке, семье и опеке», введенный в действие с 1 января 1927 года. Он закрепил и развил революционные преобразования в брачно-семейном законодательстве. От прежнего этот кодекс отличался большим объемом в связи с расширением ранее действовавших правовых норм и введением новых. Обновленный семейный кодекс просуществовал до 1969 года.

В 1968 году началась активная работа по подготовке нового, третьего по счету, семейного кодекса, который был утвержден 30 июля 1969 года и назывался «Кодекс о браке и семье РСФСР». Кодекс 1969 года отличался от прежних более четкими и одновременно емкими формулировками, дававшими больше простора для защиты нарушаемых прав членов семьи, особенно несовершеннолетних. Намного меньше стало белых пятен, затрудняющих регулирование семейных отношений. Данным кодексом органы ЗАГС руководствовались в своей работе до 1997 года.

29 декабря 1995 года был принят Семейный кодекс Российской Федерации, а 15 ноября 1997 года - Федеральный закон "Об актах гражданского состояния", в соответствии с которыми сегодня органы ЗАГС России регистрируют акты гражданского состояния.

Важнейшим положением закона "Об актах гражданского состояния" является принцип государственного регулирования вопросов, связанных с действиями граждан или событиями, влияющими на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующих правовое состояние граждан посредством регистрации актов гражданского состояния в государственных органах ЗАГС от имени Российской Федерации. В законе определено, что образование и деятельность органов ЗАГС на территории субъектов Российской Федерации решаются субъектами РФ самостоятельно на основании настоящего Федерального закона и что координацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ.


ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ
ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ
ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ
ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ
ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ  ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ
ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ
ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ
ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ
ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ
ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ
ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ
ИСТОРИЯ ЗАГС РОССИИ

 


Специалист отдела ЗАГС администрации Никитинского сельсовета

Специалист отдела ЗАГС администрации Никитинского сельсовета

Дата создания: 04-05-2017
Дата последнего изменения: 07-09-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.